Целью работы педагога-психолога является:

  • психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
  • обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

Задачи педагога-психолога:

  • сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет студентов колледжа;
  • помощь в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;
  • выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
  • взаимодействие с семьей студентов, классными руководителями, преподавателями для оказания психологической помощи студенту;
  • организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в студенческой среде;
  • организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания.

Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям:

  • Психолого-педагогическая диагностика

В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.

  • Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.

  • Консультирование

Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.

  • Психолого-педагогическое просвещение и профилактика

Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на классных часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий и др. по следующей тематике:

  • адаптация к условиям обучения в колледже;
  • здоровый образ жизни;
  • профилактика экзаменационного стресса;
  • эмоциональная саморегуляция;
  • психология межличностных отношений;
  • конфликты и пути их разрешения;
  • профилактика зависимостей и асоциального поведения;
  • формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов.

Формы работы:

  • групповая работа со студентами
  • индивидуальная работа со студентами
  • работа с классными руководителями
  • работа с родителями (включая родительские собрания)

Методы работы:

  • анкетирование
  • психолого-педагогическое наблюдение
  • тестирование
  • социально-психологический тренинг
  • психологические игры и упражнения
  • беседы.